"Арифметические действия" и "Безударные гласные в корне слова"

Здравствуйте, ребята! 


Сегодня мы с вами повторим темы "Арифметические действия" и "Безударные гласные в корне слова". 
Тема: "Арифметические действия"

Для разминки проведем графический диктант (Бабочка).
  Давайте вспомним какие числа вы уже знаете. Назовите их.
Какое число стоит после числа 14, после 10, перед числом 13, перед числом 19?  
Откройте учебник на странице 52, выполните упражнение под №5.
Найдите значения выражений:
20 – 11=              10 + 7 =                  18 – 12 = 
6 + 12 =               18 + 2 =                  11 + 2 =
20 – 18 =            3 + 14 =                   3 + 12 = 
13 – 9 =               9 – 1 =                     2 + 15 = 
7 – 5 =                 16 – 8 =                  14 – 4 =  
Решите задачи:
а) В корзине 20 груш, а в тарелке в 5 раз меньше? Сколько груш в тарелке?
б) В парке растут 13 берез, а лип - на 4 больше. Сколько лип растет в парке?
в) На елке 7 шишек, а на сосне в 8 раз больше. Сколько шишек на сосне?

А сейчас встаньте из-за своих рабочих мест, проведем физминутку.

Тема: "Безударные гласные в корне слова"

Самостоятельно изучите правила в учебнике на страницах 95-96. Если у вас возникли вопросы по теме, просмотрите данный видеоурок.
Выполните упражнения №144, №146 и №150 из учебника.


А для закрепления нового материала я предлагаю вам пройти тест с самопроверкой. Желаю удачи!

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Черкашина Дарья Ивановна

Тема урока: «Возвратные глаголы»

Класс:4

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования у учащихся умений определять возвратные глаголы.

Задачи:

-образовательная: повторить часть речи- глагол и его признаки; познакомить с возвратными глаголами; формировать умения определять возвратные глаголы в тексте.

-развивающая: развивать память, мышление, устную и письменную речь; развивать орфографическую зоркость при написании суффикса –ся у возвратных глаголов.

-воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, уважение к окружающему миру

 

Планируемые результаты фрагмента урока:

 

Предметные

Умеют определять возвратные глаголы

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

П-умеют ориентироваться в учебнике, умеют анализировать, сравнивать, классифицировать по теме: «Возвратные глаголы»

Р- умеют осуществлять процесс целеполагания, планировать и оценивать свои учебные действия  по теме: «Возвратные глаголы»

К-умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи, умеют сотрудничать при работе в группах, парах.

 

 

 

Личностные

Умеют проявлять уважительное отношение к окружающей природе, умеют понимать и принимать позицию другого


 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

Беседа

Прием инструктажа

Анализ высказывания

Выбор качеств успешности

Наглядный метод

Приветствует

учащихся.

Проверяет

готовность к

уроку.

Напоминает ТБ, правил работы на уроке.

Настраивает

учащихся на

активную

продуктивную работу на

уроке.

Выбор качеств для успешности работы.

 

Приветствуют

учителя.

Проверяют

рабочее

место.

Настраиваются на активную

работу на

урок.

Выбирают слова,подходящие для отличного результата деятельности.

Анализируют высказывание, высказывают свои мнения

Ф

Интерактивная доска

Презентация Smart

Визуальный контроль

Постановка учебной задачи

Обеспечить

определение

темы, цели и

задач урока

учащимися на основе повторения части речи- глагол и его признаков

Проблемная ситуация.

Прием целеполагания

Словесный метод

Беседа

Практический

Упражнение

Наглядный метод

Прием

«Инструктаж»

Прием «Самооценки» в игровой форме «Цветок»

Создает проблемную ситуацию на основе прослушанной загадки, а также классификации глаголов.

 

 

 

 

 

Подводит к формулировке темы, цели и задач урока

Знакомятся с предложенной загадкой, а также классифицируют глаголы по группам, выявляют проблему

 

предполагают тему, цель, задачи урока

Оценивают свои действия, согласно критериев, выбирая лепесток нужного цвета

Ф

Интерактивная доска

Презентация в Smart

           

Устный контроль

 

 

 

 

 

Визуальный контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с планом урока

Учебное действие

Формировать  умения обучающихся об определении возвратных глаголов

Частично-поисковый, наглядный методы

 

Прием классификации информации

Прием «Самооценки» в игровой форме «Цветок»

Организовывает деятельность обучающихся по умению верного определения возвратных  глаголов,

помогает правильно отвечать на поставленные вопросы.

 

Демонстрирует страницу учебника

Отвечают верно на вопросы ,используют учебник ,а также полученные знания

Оценивают свои учебные действия,

согласно критериев, выбирая лепесток нужного цвета

Ф

Учебник Русского языка

4 класс «Школа России»

Устный контроль

Действие контроля и самоконтроля

Проверить знания и умения обучающихся в написании суффикса –ся в возвратных глаголах

Словесный

Беседа

Наглядный

Прием инструктаж

Прием «Проверка по эталону»

Прием «Самооценки» в игровой форме «Цветок»

Организует

индивидуальную работу по

закреплению

полученных

знаний в тетрадях.

Контролирует выполнение задания обучающимися

Выполняют задание в тетради,

затем проверяют свои результаты по эталону, оценивают их, согласно критериев, выбирая лепесток нужного цвета

Ф

 

 

И

Интерактивная доска

Презентация в

Smart

Карточки с заданиями

Самопроверка

Действие оценки и самооценки

Осуществление  рефлексии учебной деятельности, соотношение  достижимой цели с поставленной.

Словесные

Беседа

Прием «Самооценки» в игровой форме «Цветок»

 

Обеспечивает оценивание  деятельности на уроке с помощью приемов рефлексии

Организует беседу по подведению итогов, анализу достижения цели урока.

Благодарит за проделанную работу на уроке.

Отвечают на вопросы по теме

Оценивают свою деятельность на уроке, в соответствии заявленных критериев

Ф

 

 

 

 

И

Устный контроль

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Мотивация к учебной деятельности

1-2

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Ивановна и сегодня я у вас проведу урок русского языка.

Наш урок я хочу начать с высказывания, на столах у вас лежат разрезанные его части, соберите, объединившись в группы

Повернись назад, а вы работайте вместе

 

Но для начала давайте вспомним правила работы в группах

 «С малой удачи начинается успех»

Какое высказывание у вас получилось?

Как вы его понимаете?

 

 

 

Хотите ли вы быть успешными на уроке сегодня?

Выберите качества, которые вам будут в этом помогать

-Лень

-Активность

-Внимательность

-Наблюдательность

Приветствуют

 

 

 

 

 

Не шуметь, помогать, делать сообща

 

 

Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех.

Да

 

Активность, внимательность, наблюдательность

 

ΙΙ. Постановка учебной задачи

3-4

Обратите внимание на слайд, прочитайте загадку

Что без меня предметы? Лишь названия.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета, люди строят здания.

Цветут сады и хлеб растет в полях.

О какой части речи говорится в загадке?

Как вы это определили?

 

А какие признаки глагола вам известны?

На слайде вы видите отрывок из произведения, кто готов его прочитать?

– Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани…

Ребята, а как вы понимаете значение слов ушат и лохань?

Есть предположения? Может быть ассоциации?

Давайте прочитаем, что же это за предметы такие

( на слайде фото и предложения из толкового словаря)

Вернемся к предложению

 

– Кто автор этого произведения? Как оно называется?

Чему учит нас это произведение?

 

Поднимите руку кто согласен с мнением Кати

 

–Найдите глаголы в неопределённой форме.

Выйди и подчеркни их

Ребята, верно ли подчеркнула глаголы Катя?

Поднимите руку, кто согласен с выполненной работой Кати.

Сейчас вам необходимо разделить эти же глаголы на 2 группы, кто готов выйти?

Почему ты именно так разделила на 2 группы?

 

Ребята,  разберите глагол купаться по составу, какой корень у этого слова? Почему? А какие суффиксы? Так что же такое - ся? (Это суффикс.)

Верно, это суффикс

А вы знаете как такие глаголы называются, у которых на конце суффикс ся?

Я предлагаю разгадать вам шифр и назвать слово, возьмите карточку номер 1, работайте в парах

Не забывайте о правилах работы в паре

ГГВГГОГГЗГГВГГРГГАГГТГГНГГЫГГЕ

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

 

Какую цель мы перед собой поставим?

 

 

А какие задачи?

 

 

 

 

 

 

Данные задачи будут являться нашим планом

На слайде и ваших столах лежит план,  возьмите карточку номер 2уберите лишний пункт и озвучьте его

 План:

1)     Закрепить знания о глаголе

2)     Узнать, что такое возвратные глаголы

3)     Прочитать рассказ «Федина задача»

4)     Учиться правописанию возвратных глаголов

А почему 3 пункт плана лишний?

А знаете ли вы кто автор данного рассказа?

Какие произведения он писал?

 

 

В основном он писал юмористические рассказы. Его рассказы очень интересные и веселые, советую вам  прочитать на майских праздниках

 

Также, у вас на столах лежит сердцевина цветка, который вы будете собирать в течение всего урока

Вы должны будете приклеивать к ней лепестки, как только мы выполним один из пунктов плана

Давайте вернемся к плану и посмотрим, что мы уже выполнили?

Мы закрепили знания о глаголе?

Приклейте лепесток нужного цвета  клейкой стороной к сердцевине и отметьте галочкой в плане

1)Голубой- если со всем справились и вопросов не возникало

2)Желтый- если возникали вопросы

3)Красный- если вы считаете, что вам было сложно и возникало много вопросов

 

 

 

 

 

 

О глаголе

 

Спряжение, форма

 

 

Высказывают свои мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корней Чуковский, «Мойдодыр».

Быть опрятными и аккуратными

 

 

 

 

 

 

 

 

Это суффикс

 

 

 

Возвратные или нет не знаем

 

 

 

Возвратные глаголы

Узнать и научиться определять возвратные глаголы

Повторить о глаголе

Познакомиться с возвратными глаголами

Закрепить умения правильно писать возвратные глаголы

 

 

 

 

Потому что это литературное произведение

Н.Н Носов

«Мишкина каша», «Огурцы», «Незнайка на луне»

 

ΙΙΙ. Учебное действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте откроем учебники на странице 102 и прочитаем правило, кто готов прочитать?

Сделаем вывод

Чем является –ся в глаголах?

Как называются такие глаголы?

На какие вопросы отвечают?

Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах

На листочках у вас есть глаголы в неопределённой форме, образуйте от них возвратные глаголы

Не забывайте о правилах работы в группах

Умывать

Называть

Учить

Познакомить

Мыть

Хвалить

Извинить

Работу 1 группы, я возьму, чтобы мы проанализировали, с помощью документ камеры

Катя, комментируй, как вы выполнили задание, что у вас получилось?

Если вы согласны, как выполнила работу 1 группа, то поднимите руку

Давайте вернемся к плану, и посмотрим выполнили ли мы 2 пункт плана?

Отметьте галочкой в плане, и приклейте к сердцевине лепесток нужного цвета

Напоминаю:

1)Голубой- если со всем справились и вопросов не возникало

2)Желтый- если возникали вопросы

3)Красный- если вы считаете, что вам было сложно и возникало много вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умываться

Называться

 

Учиться

Познакомится

Мыться

Хвалиться

Извиниться

ΙV. Действия контроля и самоконтроля

Ребята, сейчас я вам предлагаю выполнить самостоятельную работу

Замените звуки буквами, выделите орфограмму

Уехали купа[ца], резви[ца] на улице, отворачива[ца] от чашки, верну[ца] из дальней поездки, краси[ца] около зеркала, обиде[ца] на друга

Задайте к глаголам вопросы, какой они формы?

А как пишутся возвратные глаголы в неопределенной форме?

Ребята, проверьте свою работу, глядя на эталон

Вернемся к плану, и посмотрим выполнили ли мы последний пункт, отметьте галочкой

Оцените себя, приклеив нужный цвет лепестка к сердцевине

Все правильно- голубой

1-2 ошибки- желтый

3 и более- красный

Поднимите, какой вы выбираете лепесток?

Вдруг!! В чем у тебя ошибка?

В следующий раз будь внимательней, а также поработай дома самостоятельно, чтобы у тебя не возникало трудностей

Отлично, приклейте его сердцевине.

 

Выполняют самостоятельно задание

 

 

 

 

неопределенной

 

с мягким знаком

V. Действие оценки и самооценки(рефлексия)

 

Наш урок подходит к концу

Давайте вспомним цель урока

Достигли ли мы ее?

Все ли учебные задачи мы выполнили?

Почему вы так считаете?

 

На протяжении урока мы с вами оценивали учебные действия, давайте посмотрим к какому выводу мы пришли и что у вас получилось

1)Голубой- если со всем справились и вопросов не возникало

2)Желтый- если возникали вопросы

3)Красный- если вы считаете, что вам было сложно и возникало много вопросов

 

В весеннее время распускаются первоцветы.

Ребята, можно ли их срывать в лесу?

Почему вы так считаете?

 

 

Вы абсолютно правы, живые цветы пусть украшают окружающую нас природу, чтобы все любовались их красотой.

Порадовать себя, мы можем, сделав цветы своими руками. Покажите какие цветы у вас получились. Обратите внимание, какая замечательная полянка подснежников у нас расцвела.

Но все-таки 1 необычный цветок у нас есть, в чем возникли у тебя трудности?

Ничего страшного, ты можешь поработать дома самостоятельно или устранить свои затруднения на следующем уроке

Ребята, как вы считаете, кто сегодня активно работал на уроке?

Я с вами согласна, но также я бы отметила работу Кати и Лены, они верно выполняли все задания и активно отвечали на вопросы, они заслуживают отметку 5

Встаньте

Спасибо за урок! До свидания!

 

 

 

 

Потому что выполнили все пункты плана

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

Они умирают, нужно бережно относиться к природе

 

 

 

 

Комментарии

  1. В будущем мне пригодится Ваш материал! Спасибо за Ваши старания коллега!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Числа и цифры