"Нумерация многозначных чисел"
Здравствуйте, ребята!
Если у вас возникают трудности с классами и разрядами, вы можете использовать такую таблицу:
Число 4062 распишем на разряды.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Черкашина Дарья Ивановна
Тема урока: «Личные местоимения»
Класс:4
Цель фрагмента урока: создание
условий для формирования у учащихся умений определять личные местоимения, их
лицо и число.
Задачи:
-образовательная: повторить известные
части речи; познакомить с личными местоимениями; формировать умения определять
личные местоимения в тексте, определять их лицо и число.
-развивающая: развивать память,
мышление, устную и письменную речь; развивать орфографическую зоркость при
написании личных местоимений в предложении.
-воспитательная: воспитывать бережное
отношение к природе, уважение к окружающему миру
Планируемые результаты фрагмента урока:
Предметные |
Умеют определять личные, их лицо и число |
Метапредметные (П-познавательные,
Р - регулятивные, К- коммуникативные) |
П-умеют
ориентироваться в учебнике, умеют анализировать, сравнивать, классифицировать
по теме: «Личные местоимения» Р- умеют осуществлять
процесс целеполагания, планировать и оценивать свои учебные действия по теме: «Личные местоимения» К-умеют оформлять свои
мысли в устной и письменной речи, умеют сотрудничать при работе в группах,
парах.
|
Личностные |
Умеют проявлять уважительное отношение к окружающей природе, умеют
понимать и принимать позицию другого |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная,
И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и
самоконтроля |
|
Мотивация
к учебной деятельности
|
|
Словесный Беседа Прием
инструктажа Анализ
высказывания Выбор
качеств успешности Наглядный
метод |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность
к уроку. Напоминает
ТБ, правил работы на уроке. Настраивает учащихся
на активную продуктивную
работу на уроке. Выбор
качеств для успешности работы.
|
Приветствуют учителя. Проверяют рабочее место. Настраиваются
на активную работу на урок. Выбирают
слова,подходящие для отличного результата деятельности. Анализируют
высказывание, высказывают свои мнения |
Ф |
Интерактивная доска Презентация Smart |
Визуальный
контроль |
|
Постановка
учебной задачи |
Обеспечить определение темы, цели
и задач
урока учащимися
на основе повторения частей речи, которые уже известны |
Проблемная
ситуация. Прием
целеполагания Словесный
метод Беседа Практический
Упражнение Наглядный
метод Прием «Инструктаж» Прием «Самооценки»
в игровой форме «Цветок» |
Создает
проблемную ситуацию на основе прослушанного отрывка из стихотворения
Подводит к
формулировке темы, цели и задач урока |
Знакомятся
с предложенным отрывком стихотворения загадкой, выявляют проблему
предполагают
тему, цель, задачи урока Оценивают
свои действия, согласно критериев, выбирая лепесток нужного цвета |
Ф |
Интерактивная доска Презентация в Smart |
Устный контроль
Визуальный
контроль
Работа с
планом урока |
|
Учебное
действие |
Формировать умения обучающихся об определении числа и
лица у личных местоимений |
Частично-поисковый,
наглядный методы
Прием
классификации информации Прием
«Самооценки» в игровой форме «Цветок» |
Организовывает
деятельность обучающихся по умению верного определения числа и лица у личных
местоимений, помогает правильно
отвечать на поставленные вопросы.
Демонстрирует
страницу учебника |
Отвечают
верно на вопросы ,используют учебник ,а также полученные знания Оценивают
свои учебные действия, согласно
критериев, выбирая лепесток нужного цвета |
Ф |
Учебник Русского языка 4 класс «Школа России» |
Устный
контроль |
|
Действие
контроля и самоконтроля |
Проверить знания и умения
обучающихся в определении лица и числа у личных местоимений |
Словесный Беседа Наглядный Прием
инструктаж Прием «Проверка
по эталону» Прием
«Самооценки» в игровой форме «Цветок» |
Организует индивидуальную
работу по закреплению полученных знаний в
тетрадях. Контролирует
выполнение задания обучающимися |
Выполняют
задание в тетради, затем проверяют
свои результаты по эталону, оценивают их, согласно критериев, выбирая
лепесток нужного цвета |
Ф
И |
Интерактивная доска Презентация в Smart Карточки с заданиями |
Самопроверка |
|
Действие
оценки и самооценки |
Осуществление рефлексии учебной деятельности,
соотношение достижимой цели с
поставленной. |
Словесные Беседа Прием
«Самооценки» в игровой форме «Цветок»
|
Обеспечивает
оценивание деятельности на уроке с
помощью приемов рефлексии Организует
беседу по подведению итогов, анализу достижения цели урока. Благодарит
за проделанную работу на уроке. |
Отвечают
на вопросы по теме Оценивают
свою деятельность на уроке, в соответствии заявленных критериев |
Ф
И |
Устный
контроль |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I Мотивация к учебной
деятельности 1-2 |
Здравствуйте,
ребята! Меня зовут Дарья Ивановна и сегодня я у вас проведу урок русского
языка. Наш урок я хочу
начать с высказывания, на столах у вас лежат разрезанные его части, соберите,
объединившись в группы Но для начала
давайте вспомним правила работы в группах «С малой
удачи начинается успех» Какое высказывание у
вас получилось? Как вы его
понимаете?
Хотите ли вы быть
успешными на уроке сегодня? Выберите качества,
которые вам будут в этом помогать -Лень -Активность -Внимательность -Наблюдательность |
Приветствуют
Не шуметь, помогать,
делать сообща
Каждое задание,
выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой
успех. Да
Активность,
внимательность, наблюдательность
|
ΙΙ. Постановка
учебной задачи 3-4 |
Давайте
вспомним, какие части речи вам уже известны?
Отлично Прочитайте отрывок из стихотворения А. Л Барто
«Сильное кино» Домой придёт мой старший брат А я большая! Я пойму. И вот он начал свой рассказ: - Они ползут, а он им - раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей - раз! Она им - раз! Но тут как раз её он спас, Он был с ней заодно...Ух, и сильное кино! Нет, видно, я ещё мала: я ничего не поняла.
Почему
девочка ничего не поняла?
Да, ей было
не понятно о чем идет речь, так как ее брат не называл имена героев чем он их
заменял? Катя, выйди
подчеркни данные слова В оставшихся
строках Ребята,
наблюдайте за тем, как выполняет работу Катя Все ли
верно она выполнила? Нет ли тут личных местоимений в другом падеже? Какие
затруднения у тебя возникли при выполнении этого задания? А как такие
местоимения называются? Как
называется тема нашего урока, мы узнаем, когда прочитаем анаграмму слов Анаграмма-
это слова, у которых перепутаны слоги Какое слово
получилось? Да, тема
урока личные местоимения
Какую цель
мы перед собой поставим?
Какие
задачи мы сформулируем на урок?
Данные
задачи будут являться частью нашего плана
Ребята, на
слайде и у вас на столах есть план,
какой пункт является лишним, озвучьте его План 1)Закрепить
знания о местоимении 2)Прочитать рассказ «Федина задача» 3) Находить
личные местоимения в тексте 4) Определять лицо
и число местоимений
А почему он
лишний?
А знаете ли
вы кто автор данного рассказа? Какие
произведения он писал?
В основном
он писал юмористические рассказы. Его рассказы очень интересные и веселые,
советую вам прочитать на майских
праздниках Также, у
вас на столах лежит сердцевина цветка, который вы будете собирать в течение
всего урока Вы должны
будете приклеивать к ней лепестки, как только мы выполним один из пунктов
плана Давайте
вернемся к плану и посмотрим, что мы уже выполнили? Мы
закрепили знания о местоимении? Приклейте
лепесток нужного цвета клейкой
стороной к сердцевине и отметьте галочкой в плане Голубой- если со всем справились и вопросов не
возникало Желтый- если возникали вопросы Красный- если вы считаете, что вам было сложно
и возникало много вопросов |
Глагол,
существительное, прилагательное
Потому что ее брат не называл имена героев
Местоимениями
личные кто? Что?
Личные местоимения
учиться определять личные местоимения, находить их в тексте 1)Вспомнить о личных местоимениях 2) Познакомиться с лицом и числом личных местоимений 3)Закрепить умения определять лицо и число личных местоимений
Потому что это литературное произведение Н.Н Носов «Мишкина каша»,
«Огурцы», «Незнайка на луне»
|
ΙΙΙ. Учебное
действии
|
Откройте учебник на стр 52, прочитайте правило, кто
готов прочитать? Сделаем вывод Какие местоимения относятся к личным? Откройте учебник на странице 54, прочитайте таблицу Назовите
какие личные местоимения
относятся 3 лицу единственного числа? А
к 1 лицу множественного числа? Откройте тетради запишите дату, классная работа на странице 54 найдите упражнение 113 Катя, прочитай задание, работайте в парах Но для начала Давайте повторим правила работы в
парах Работу 1 пары я возьму, чтобы мы проанализировали с
помощью документ- камеры Если вы согласны с ответами 1 пары, поднимите руку А как вы думаете, с какой целью используются
местоимения в предложениях?
Давайте вернемся к плану, мы нашли личные местоимения в тексте? Отметьте галочкой в плане, и приклейте к сердцевине
лепесток нужного цвета Напоминаю: Голубой-
если со всем справились и вопросов не возникало Желтый-
если возникали вопросы Красный-
если вы считаете, что вам было сложно и возникало много вопросов |
Выполняют упражнение
Вместо предметов, чтобы был разнообразный текст
|
ΙV. Действия
контроля и самоконтроля |
Сейчас, я вам предлагаю поработать самостоятельно, впишите
пропущенные личные местоимения в предложения, определив их лицо и число Вечером … читаем сказки. А … умеете так
вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку. Ребята, проверьте свою работу, по эталону Вернемся к плану, и посмотрим выполнили ли мы
последний пункт, мы научились определять число и лицо личных местоимений?
отметьте галочкой Оцените себя, приклеив нужный цвет лепестка к
сердцевине Все
правильно- голубой 1-2
ошибки- желтый 3
и более- красный Поднимите, какой вы выбираете лепесток? Вдруг!! В чем у тебя
ошибка? В следующий раз будь
внимательней, а также поработай дома самостоятельно, чтобы у тебя не
возникало трудностей Отлично, приклейте его сердцевине. |
Выполняют самостоятельно задание |
V. Действие оценки и
самооценки(рефлексия) |
Наш урок подходит к
концу Давайте вспомним
цель урока Достигли ли мы ее? А все ли учебные
задачи мы выполнили? Почему вы так
считаете? На протяжении урока
мы с вами оценивали учебные действия, давайте посмотрим к какому выводу мы пришли
и что у вас получилось Голубой- если со всем
справились и вопросов не возникало Желтый- если возникали
вопросы Красный- если вы считаете,
что вам было сложно и возникало много вопросов В
весеннее время распускаются первоцветы. Ребята,
можно ли их срывать в лесу? Почему
вы так считаете? Вы
абсолютно правы, живые цветы пусть украшают окружающую нас природу, чтобы все
любовались их красотой. Порадовать
себя, мы можем, сделав цветы своими руками. Покажите какие цветы у вас
получились Обратите внимание, какая замечательная полянка у нас расцвела. Но все- так у нас есть 1
необычный цветок, в чем у тебя возникли трудности? Ничего страшного, ты можешь
поработать дома самостоятельно или устранить свои затруднения на следующем
уроке Ребята,
как вы считаете, кто сегодня активно работал на уроке? Я
с вами согласна, но также я бы отметила работу Кати и Лены, они верно
выполняли все задания и активно отвечали на вопросы, они заслуживают отметку
5 Встаньте Спасибо
за урок! До свидания! Резервные вопросы: что
такое местоимение? Назовите личные
местоимения? Для чего служат
местоимения? |
Потому что мы
выполнили все пункты плана
Нет Они умирают, нужно
бережно относиться к природе
|
Комментарии
Отправить комментарий